Стрелка Назад б.png

Любить искусство…

Это модно и престижно, но как сложно! Всякие Поллоки, Дюшаны, Малевичи; заумные и, признаемся себе, подчас скучные и непонятные рассуждения искусствоведов. Но искусство может приносить удовольствие, как отличное кино, морская прогулка или вкусная еда. Просто начинать любить искусство надо не со сложного или концептуального, а с красивого и знакомого. 

Таким, удивительно притягательным для глаз и понятным для ума, является мир искусства новосибирского художника Константина Прусова. С образов Константина, с его открытых миру и нашему сознанию полотен  так легко входить в искусство живописи. 

Костя – один из самых доброжелательных, улыбчивых, светлых людей, которые встречались мне на жизненном пути. При этом он умён, и, что встречается не очень часто даже среди художников)), любит и знает историю искусства. С неподдельной страстью он рассказывает о своих впечатлениях от авангардных картин парижского Центра Помпиду и выставки Айвазовского в Третьяковке, от экспозиций Лувра в Абу-Даби и полотен русских художников в родном для него Художественном музее Новосибирска.  

 

Насмотренность, тонкий художественный вкус, знания не могут не отражаться в его собственном творчестве. Глядя на картины Константина, вспоминаешь творчество Матисса и Дали, художников Парижской школы

и Николая Демьяновича Грицюка. Но это не прямое цитирование классиков живописи, а отзвуки, легкий аромат великого прошлого, без которого не может существовать современный мастер.

Еще одна важная черта Константина Прусова – смелость. Много работая в привычных для современной живописи пейзаже и натюрморте, он не боится выйти за строгие жанровые рамки и придать им нетривиальное измерение. 

Радость. Этим словом можно охарактеризовать и серию картин, посвященную русской деревне.  

Её герои – розовощекая красавица с чудесным старинным именем Марфа, глиняные игрушки, матрешки, избы

и самовары. Но они лишены слащавости, сентиментальности. Константин смог наделить эти архетипические образы удивительным своеобразием, искренностью и подлинностью. Они – настоящие, потому что про самого художника, нежно любящего свою малую родину (хоть и вырос он в нашем индустриальном и шумном мегаполисе), и про нас с вами, мечтающих о прекрасном, светлом и простом. 

Ольга Куржукова

Старший научный сотрудник

Новосибирского государственного художественного музея

Константин Прусов. Арт-Марфа